Александр Черкасов «АВТОПОРТРЕТ» Рисунок. Компьютерная графика. Макет

31 января 2020 – 16 февраля 2020 Малый зал
«Познай самого себя, но оставь себе место для сюрпризов». Жак Деваль

31 января в 17.00 в малом зале Тверского городского музейно-выставочного центра состоится открытие персональной выставки Александра Черкасова «Автопортрет». За последние два года это будет уже вторая встреча наших зрителей с художником. И хотя Александр Черкасов хорошо известен в городе как архитектор, эта выставка не содержит архитектурных объектов. Объектом изображения является сам автор.

Все представленные произведения созданы в 2018 и 2019 годах и ранее нигде не демонстрировались. Поэтому поклонников таланта Александра Черкасова и постоянных посетителей выставочного центра ждет сюрприз. Основную часть экспозиции составляют рисунки, исполненные привычными для художника материалами: графитовые и цветные карандаши, пастель, уголь, а часть работ выполнена в технике, используемой в проектном ремесле, например, - компьютерная программа для создания чертежей «ArchiCAD». Несколько портретов созданы в технике объёмного архитектурного макетирования из картона, что вообще является большой редкостью для портретного жанра.

Как признается сам автор: идея серии автопортретов заключается в том, чтобы, «остановившись у зеркала, увидеть, внимательно рассмотреть и в чем-то себе признаться... Зеркало, в которое смотрит художник, ему не льстит, оно над ним посмеивается...». И это признание, не лишенное здоровой самокритики, является подтверждением того, что талант Александра Черкасова замешан на хорошем чувстве юмора. «Люди, знавшие его в детстве и юности, помнят дружеские шаржи и карикатуры, сделанные остро, со вкусом хорошего рисовальщика. Так – творчески убедительно и вдохновенно – утверждал себя художник Черкасов, увидевший мир задолго до своего осознанного появления в качестве архитектора» (М. Волощенко). И состоявшись на сегодняшний день как архитектор, выражает себя как художник столь же веско и эмоционально.

Обратившись к жанру автопортрета, Александр Черкасов продолжает извечную тему, нашедшую, бесспорно, яркое выражение в изобразительном искусстве, – самопознание человека. Художнику, создающему автопортрет, приходится направлять взгляд внутрь себя и тем самым заниматься глубоким самоисследованием. Задача эта столь увлекательна для творческого человека, что немало мастеров попали под ее очарование. Неслучайно во флорентийской галерее Уффици возникло целое собрание автопортретов художников. Начало коллекции было положено ещё в XVI веке, и в настоящее время она огромна.

Автопортрет... Всего одно слово, а как много оно вместило противоречий! Определение этого жанра не так однозначно, как кажется. Всем неравнодушным и интересующимся предлагаем найти ответ на этот простой и одновременно сложный вопрос на выставке Александра Черкасова «Автопортрет». Выставка работает до 16 февраля включительно и не имеет возрастных ограничений для посещения.

Часы работы:
среда, четверг, пятница с 11.00 до 20.00,
суббота, воскресенье с 11.00 до 18.00,
понедельник, вторник – выходной.


Цены

60 руб.

Школьники
Учащиеся общеобраз. школ, лицеев, гимназий, специальных учебных заведений для детей

90 руб.

Студенты
Студенты ВУЗов, учащиеся профучилищ, колледжей

80 руб.

Пенсионеры

120 руб.

Взрослые
Не входящие ни в одну льготную категорию.
Дети до 7 лет (дошкольники) - Бесплатно

Мастер-класс ко Дню всех влюбленных

14 февраля 2020 | 17:30 | малый зал

Валентинка в эко-стиле – это прекрасный и неординарный способ выразить свои чувства без слов. Приглашаем всех желающих своими руками создать подарок родным и близким людям.

Мастер-класс бесплатный.

Количество мест ограничено. Необходима предварительная запись.

Подробная информация и запись по телефону: 8 920 181 70 55 / 34-48-52*добавочный 118

#развивайся_с_mvc #деньлюбви_в _mvc

«Любовь как искусство»

14 февраля 2020 | 17:00 Малый зал

В День Святого Валентина -14 февраля во всем мире на разных языках слышатся признания в любви, дарятся подарки близким людям. А для нас это прекрасный повод рассказать вам о музах, о страсти, любви и романтических историях, связанных с картинами художников. Ведь они таят в себе очень завораживающие истории.

14.02 в 17:00 в большом зале пройдет лекция «Любовь как искусство», на которой мы узнаем, что творчество практически каждого художника немыслимо без любви. Через картины мастера стремились донести до нас свое видение этого восхитительного чувства, которое сопровождало человечество на протяжении всей его истории.

После лекции пройдет розыгрыш бесплатных пригласительных билетов на два лица в кинотеатр «Звезда». А так же у вас будет прекрасная возможность погрузиться в искусство и посетить выставку «Автопортрет» совершенно бесплатно.

Вход свободный.

Продолжительность: 1 час

Ждем всех желающих.

Подробная информация по телефону: 8-4822-34-48-52* добавочный 118

«НАТУРНЫЙ КЛАСС. 10 ЛЕТ» ГРАФИКА

24 января 2020 – 10 февраля 2020 Большой зал

«Рисунок – источник и душа всех видов живописи и корень всякой науки». Микеланджело

24 января в 16.00 в Большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра состоится открытие выставки «Натурный класс. 10 лет». Это будет уже третья встреча наших зрителей с тверскими художниками, участниками студии натурного рисунка при музейно-выставочном центре. Как всегда, выставка объединит самых разных мастеров: графиков, живописцев, дизайнеров и архитекторов, поскольку рисование с натуры - основа профессиональной культуры любого художника независимо от того, какому виду искусства он служит.

Натурный класс при ТГМВЦ был создан по инициативе художника Анатолия Войтова в июне 2010 года и в этом году отмечает свое 10-летие, выставочный дебют студии состоялся в Малом зале центра в январе 2012 года.

На протяжении всех 10 лет регулярными посетителями занятий натурного класса были и начинающие рисовать, и маститые профессионалы. Список участников внушителен: Анатолий Камардин, Борис Федоров, Геннадий Самойлов, Юрий Кучинский, Александр Черкасов, Алексей Жоголев, Константин Федоров, Ирина Махова, Владимир Попов, Светлана Черкасова, Екатерина Крылова, Полина Камардина, Геннадий Поляков и многие другие.

Одной из главных задач студии рисунка, уже с первых дней ее образования, было формирование цеха натурщиков, чья работа заключается не просто в позировании, а в способности быть сопричастным творческому процессу. Интересный пример такой сопричастности представляет собой Геннадий Поляков. Будучи по профессии плотником, на занятиях он выступает то в роли натурщика, то художника, что лишний раз подтверждает открытость и демократичность студии, поскольку посещать натурный класс может абсолютно любой желающий получить элементарные навыки рисования, способные разбудить в человеке творческое воображение.

Часто в качестве моделей приглашаются студенты колледжа культуры им. Н.Львова и художественного колледжа им. А.Венецианова. Общение начинающих художников с уже состоявшимися мастерами способствует развитию творческого потенциала молодых и становится хорошим мотивирующим началом для их дальнейшего профессионального роста.

Если обратиться к истории вопроса, то работа с моделью всегда была неотъемлемой частью художественной практики на протяжении всего периода обучения в Академии художеств. Студенты начинали работать с натурой только на конечном этапе своего обучения, лишь после того как в течение нескольких лет копировали рисунки, эстампы и гипсовые слепки. Подобно большинству европейских академий, петербургская Академия вплоть до конца XIX века пользовалась исключительно услугами натурщиков-мужчин. Найти натурщика с идеальным телосложением было отнюдь не легким делом. Академия давала объявления, на которые откликались десятки, порой сотни претендующих, но из них отбирали лишь одного или двух на период работы, поскольку даже обладатель хорошо развитой мускулатуры не всегда отличался правильной осанкой, артистичностью и выдержкой сохранять позу хотя бы в течение часа. Женщины же начали позировать в натурных классах Академии лишь после реформ 1893-1894 годов. Одним из ранних поборников женской натуры в педагогической практике был Илья Репин. А в натурных классах Московского училища живописи, ваяния и зодчества натурщицы впервые появились в 1897 году по инициативе Валентина Серова.

Остается заключить, что обнаженная натура привлекала художников в самые разные эпохи. Человеческое тело изображали то чувственным, то совершенным, то уязвимым, то отталкивающим… - таков путь познания божественной природы человека, и он бесконечен.

Лекция «Мамаев курган: героям Сталинградской битвы», посвященная 77-й годовщине разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

03 февраля 2020 | 12:00 Малый зал

Сталинградская битва считается самой кровопролитной битвой в истории человечества. Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев курган.

Мамаев Курган — центральная высота России, святое место, именно здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественно войны. Созданный здесь памятник – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы» – сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город.

В лекции «Мамаев курган: героям Сталинградской битвы» мы расскажем о героических историях Сталинградской битвы, о том, как создавался мемориальный комплекс и обо всех композициях ансамбля.

Вход свободный.

Продолжительность: 1 час

Ждем всех желающих.

Подробная информация по телефону: 8-4822-34-48-52* добавочный 118

Партнеры