УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92 |
Тверской городской музейно-выставочный центр и Тверское областное отделение Союза художников России представляют юбилейную выставку Игоря Бучнева «Тема с вариациями».
В экспозицию вошли работы разных лет – хорошо известная авторская знаковая «Живопись на досках», работы из «Деревенской серии» 1990 – начала 2000-х, абстрактные объёмно-пространственные композиции из дерева и живописные работы последних лет.
Живописный экспрессионизм Игоря Бучнева напитан авангардным искусством начала XX века – лучизм Михаила Ларионова, цветовая экспрессия Натальи Гончаровой, знаковая «надживописность» Казимира Малевича… Но в этом нет зависимости. Такая восприимчивость – лишь результат вневременного художнического созвучия, личных авторских исканий и открытий. Не формальных, но прицельно и точно раскрывающих главную ТЕМУ в творчестве художника.
Тема эта не связана с сюжетом – литературным прочтением жизни, даже если речь идёт о любимых автором деревенских или пейзажных мотивах. Статичность композиции мгновенна. Внутри – захватывающий динамизм самой жизни. Поиск цельного, совершенного кадра, который отразит не состояние природы или человека, не отношение художника к происходящему, а его убеждённость в том, что мир таков. Что мир может быть безоблачно счастливым и безмятежным, драматичным и трагичным. Любым. Но всегда – наполненным жизнью.
Главным в творчестве Игоря Бучнева можно назвать стремление к свободе. Решаясь на любой живописный эксперимент, художник отдаётся процессу с наслаждением.
Ещё одним способом высвободить, раскрепостить, «овеществить» цвет, сделать его более отзывчивым к авторским импульсам стало обращение художника к коллажу. Своим объектам он дал ёмкое название «Артпластика».
Наложение, сталкивание деревянных цветных уже не плоскостей, но объёмов, даёт дополнительные выразительные возможности для обнаружения фактуры и более напряжённой – пространственной цветовой динамики.