МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ
https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92

Юбилейная выставка заслуженного художника России Геннадия Самойлова «Четыре взгляда» Рисунок. Живопись. Акварель. Книга.

Большой выставочный зал (Архив старого сайта)

Юбилейная выставка заслуженного художника России Геннадия Самойлова «Четыре взгляда» Рисунок. Живопись. Акварель. Книга.Большой выставочный зал Марина Волощенко - искусствовед 2016 В чем сила художника? В его смелости! В несокрушимом стремлении осуществить самое главное - своё, то, что не было сделано раньше и что никто не сможет повторить. Можно повторить прием, манеру, почерк, попробовать вписаться в стиль, но повторить глубоко авторскую, сложившуюся внутри и выстраданную устремленность не под силу никому. Художник - субстанция сложная, формируется долго и непросто. Кто или что на этом непредсказуемом пути оказывает на него влияние отслеживать по большому счету бессмысленно, хотя иногда очень интересно. Искусством движет энергия открывателей, тех, кто идет вперед, не оглядываясь и не боясь оказаться непонятым. Акварель, рисунок, книга... Геннадия Самойлова. Эти понятия прочно связаны и ожидаемы. Но живопись?! На это нужно было решиться. Не на то, чтобы позволить себе всерьез ею заняться - этой неукротимо надвигавшейся силе противостоять оказалось невозможно. А на то, чтобы вот так, на очередной персональной выставке предъявить полноценную, весомую, сложную и по-самойловски завораживающую Живопись. Геннадий Самойлов из тех художников, для кого «писать» значит «говорить». Высказывание цельное, емкое, вдохновенное, но по существу - это его способ общения с миром, естественный и вполне органичный способ существования творческого человека, которому всегда есть, что сказать. Точнее - есть, что рассказать, переведя на язык живописи ли, графики то, что станет отражением его мыслей, его чувств, его опыта. Духовный и жизненный опыт - для художника эти сокровища по значимость могут быть сравнимы лишь с талантом. Геннадия Самойлова судьба щедро наделяет и тем и другим. Энергия порывистого свободного высказывания в сочетании с глубиной и сложностью проработки изобразительного пространства. Это кажущееся противоречие, как жизненно необходимый балансир, лежит в основе творческого процесса и того, что получается в итоге. Природные, но постоянно развиваемые в себе чувство композиции, чувство целого позволяют Геннадию Самойлову свободно управлять формой, выстраивая ее в листе или на холсте, не опасаясь перемен. Тот, кому посчастливилось хоть раз наблюдать за процессом, был ошеломлен. У зрителя есть возможность почувствовать сопричастность, оказавшись внутри выставочного пространства, созданного работами художника и организованного, созвучно его природе. Рисунок - основа основ искусства, что-либо изображающего. Для Геннадия Самойлова рисунок - это движение его мысли, дыхание руки. Но каким разным может быть его рисунок! Легким, виртуозно исполненным, мастерски сотканным, казалось бы, из ничего, демонстрирующим особый класс живого натурного рисования (серия «Дом. Дерево. Дорога» 2009-11 гг.) Живописно-конструктивным, фантазийно утверждающим натуру в ее облегченной массивности (серия «Старый Иркутск» 1998 г.) Скульптурным, весомым, вылепленным точными ударами пятен цвета из воздушного пространства белого листа (серия «Лица» 2008 г.) Легко и с удовольствием подчиняется материал (карандаш, сангина, уголь, соус, тушь...) идеей вдохновленному движению руки. В работах, нарисованных акварелью или подсвеченных ею, напряженная динамика свободного рисования усиливается тоновым звучанием, обобщая образ, возвышая его над действительностью. Линия, пятно, завораживающая пластика живой изменчивой формы - заданная непредсказуемость, от созерцания которой так трудно оторваться. Акварель Геннадия Самойлова - высшая марка, знак качества высокой пробы. Акварель невозможно назвать техникой - это какой-то особый вид искусства, который открывает свои тайные возможности только тому, кто относится к ней, как к философии. Взаимоотношения Геннадия Самойлова с акварелью уникальны. Не «подчинение» и не «борьба». Это общение «равных», как бы мистически это не звучало. Акварель Геннадия Самойлова, даже та, что выстраивается графически, остается живописью, по своей сути. Сложный многослойный цвет, пронизанный сиянием белого листа, царственно неудержим в своем движении, которое не прекращается, даже когда работа завершена. Повелевать им может лишь один закон - закон композиции. Закон можно изучить, а можно как заповедь получить в дар. Мы стали очевидцами как раз такого явления. Акварель Геннадия Самойлова самодостаточна и сильна. Ее место в творчестве художника не займет никто и ничто. Им предстоят еще открытия и свершения. Но настало время расширить привычные горизонты зрительского восприятия. И благородная акварель на время уступила авансцену новой героине... Живопись. Для художника, который знает «на вкус» как можно управлять цветом, в ожидании рождения формы, знает, как ведет себя при этом тот или иной материал, приход к живописи стал естественным продолжением поисков. Геннадий Самойлов внедрился в живопись страстно, отчаянно, самозабвенно, уйдя с головой в этот мир, постигая его правила и возможности, скрытые и очевидные. И живопись его приняла, позволив ему стать «своим» и называть то, что он делает «своей живописью». Занимаясь поиском своего живописного языка, Геннадия Самойлов привнес в этот еще недавно новый для себя мир свою индивидуальность - свой стиль, основанный на целостности изобразительного пространства, авторской композиционной завершенности и цветовой многозначительности. Цвет, как отражение внутреннего мира художника меняется, усложняется в процессе работы, поражая сознание зрителя глубиной живописных переживаний автора. Светоносная фактура в живописи художника, которому чужды внешние эффекты, становится одним из главных действующих лиц. Она не просто обогащает, но выстраивает изобразительное пространство, подчиняя его замыслу автора, ставящего перед собой каждый раз новые пластические задачи. Живописные пейзажи Геннадия Самойлова не только не напоминают сами себя, но будучи одухотворены, имеют каждый свое лицо и состояние, очень близкое и понятное человеку. Но не как состояние природы, а как внутреннее состояние человека размышляющего и переживающего. Так сама живопись становится содержанием картины. Написать картину - задача сверхсложная. Не каждый на это отважится. Тем более, когда речь идет о портрете, да еще о групповом. Но когда тема близка и где-то в подсознании живет уверенность в своих силах - тогда работа состоится. Тему «Человек в мире», «Мир человека» Геннадий Самойлов развивает в своем творчестве последовательно много лет. Он ощущает ее на уровне микровибраций. «Бабушки» и «Внуки» (2016 г.) - две части большого цикла. Тема вечная и очень интересная. Но здесь говорит живопись и литература умолкает. Сдержанные цвета и многосложные тоновые переклички. Полное отсутствие иллюзорности. Сложная живописная поверхность только подчеркивает условность пространства. В основе композиции не статика, но движение - полное динамики и напряжения действие. Образ рождается из самой живописи. Не масштаб - содержание живописи говорит о ее монументальности. Конструкцию ли изменяющегося цвета или силу живописного воздействия большого цветового пятна («Всадник» 2016 г.) использует художник, создавая свои холсты, - он работает над основной задачей - созданием единого и неповторимого живописного мира. Художник Геннадий Самойлов идет своим путем. И путь этот столь же индивидуален, сколь непохоже на других то, что он делает в искусстве. Он формирует свое, уникальное творческое пространство, создает свое искусство. Тонкое и глубокое, одухотворенное и интеллектуальное, страстное (чувственное) и интеллигентное, проникнутое ощущением особой внутренней и профессиональной культуры. Качественное и очень цельное в своей многогранности. В экспозицию войдут живописные произведения, созданные автором за последние два года, рисунок и акварель из серий, хорошо знакомых зрителю и листы, не покидавшие стен мастерской. Книжная графика заняла отдельное выставочное пространство лекционного зала, открывая зрителю «мир книги», созданный автором более чем за 30 лет служения в этой профессии.

Режим
работы
центра

  • Понедельник
    ВЫХОДНОЙ
  • Вторник
    ВЫХОДНОЙ
  • Среда
    11:00 - 20:00
  • Четверг
    11:00 - 20:00
  • Пятница
    11:00 - 20:00
  • Суббота
    11:00 - 18:00
  • Воскресенье
    11:00 - 18:00
Вход в залы прекращается за 15 минут до закрытия музейно-выставочного центра

Цены билета на выставки

  • Художественные выставки художников города Твери и других городов России
    с 1 человека за 1 посещение
    от 50 руб. до 200 руб.
  • Коммерческие выставки
    С 1 ЧЕЛОВЕКА ЗА 1 ПОСЕЩЕНИЕ
    от 100 руб. до 1000 руб.
*цены на мероприятие указаны на странице мероприятия

Экскурсии


  • Взрослые
    с группы до 30 человек за 45 минут
    700 р.
  • Студенты / Пенсионеры
    с группы до 30 человек за 45 минут
    600 р.
  • Школьники
    с группы до 30 человек за 45 минут
    500 р.
  • Дети, не достигшие 7 лет
    с группы до 30 человек за 45 минут
    400 р.
*льготная цена на экскурсии для студентов, пенсионеров, школьников и детей, не достигших 7 лет, действует, если в составе группы превалирует количество участников данных категорий.

Полезные ссылки

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Fuse
Яндекс.Метрика