МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ

«ПУТЬ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ»

Большой выставочный зал (Архив старого сайта)

«ПУТЬ В БЕСКОНЕЧНОСТЬ»Большой выставочный зал «Путь в бесконечность» Дмитрий Плавинский живопись, офорты Мария Плавинская фотография Лиза Плавинская живопись Варвара Плавинская дизайн 14 апреля – 21 мая г. Тверь, ул.Советская, 54, Большой зал. тел. 33-13-08, 34-48-52, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., сайт tgmvc.tver.ru 14 апреля в 16.00 в Большом зале ТГМВЦ состоится торжественное открытие выставки «Путь в бесконечность», где будет представлено творчество художественной династии Плавинских. Дмитрий Плавинский (1937–2012) - один из лучших мастеров московского «неофициального искусства», а также один из основателей и лидеров движения нонконформистов в России. В 1951—1956 учился на театрально-декорационном отделении Московского областного художественного училища Памяти 1905 года у Виктора Шестакова, в прошлом художника Театра им. Вс. Мейерхольда. В шестидесятые — семидесятые годы XX века входил в «двадцатку» — группу московских художников — «авангардистов», участвовал во многих нашумевших тогда выставках. С 1975 — член и постоянный участник выставок Московского Городского комитета графиков на Малой Грузинской ул. С 1978 — член Московского союза художников. Великолепный рисовальщик, в 1960-е обратился к технике офорта, в которой путем многократного травления сумел достичь ощущения живописной глубины. В своих виртуозно исполненных офортах выразил бездуховность и гибель русской деревни. С 1991г. жил и работал в США. Трагедия в Нью-Йорке 11 сентября 2001 послужила поводом для написания мастером серии работ на тему «Апокалипсис 11 сентября». На этом американский период жизни и творчества был для Плавинского исчерпан и закончен. В 2004 он снова и насовсем вернулся в Москву. Сам художник определял разрабатываемое им направление в искусстве как «структурный символизм», где целостный образ мира расщепляется в последовательность символических образов, погруженных в пласты времён — прошлого, настоящего и будущего. Удивительны по мастерству исполнения офорты и тушевые рисунки Плавинского, его живописные и графические работы отличаются на редкость сложной фактурой и техникой исполнения. Их многозначительность и метафизика как-то исторически увязаны с материалом и продолжают классику — Дюрера, Гойи, Рембрандта. Работы Дмитрия Плавинского находятся в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее изобразительных искусств имени Пушкина (Москва), Музее «Другое искусство» (Москва), коллекции Колодзей русского и восточноевропейского искусства (Kolodzei Art Foundation, США), Музее АРТ 4 (Москва), Музее Ludwig (Кёльн, Германия), Metropolitan Museum of Art (Нью-Йорк, США) и в частных собраниях. Мария Плавинская родилась в 1952 г. в Москве. В 1979 году окончила кафедру русского и советского искусства Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. 1979-1984 – работала в выставочном отделе Центрального дома художника (Москва). 1991-2004 – жила и работала в Нью-Йорке. С 1997 года – член АИС (Ассоциация искусствоведов). Работы Марии Плавинской интересны прежде всего тем, что фотография для нее — только отправная точка на пути создания сложного художественного образа. Анализируя свои снимки посредством изменения контрастности и цветовой палитры, она выстраивает из отдельных фотографий масштабные композиции, в которых каждый элемент важен для динамического развития картины. Подобно художнику Дмитрию Плавинскому, путем аналитического разложения единого образа на фрагменты Мария создает произведения, требующие длительного восприятия во времени. Фотоинсталляции, созданные Марией Плавинской, экспонировались в 2008 году на персональной выставке в Москве в Государственном музее архитектуры имени А.В.Щусева, в 2009–2014 г.г. - в галереях Москвы и Нью-Йорка, а также на совместной с Дмитрием Плавинским выставке «Структуры времени» в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге. Елизавета Плавинская — российский искусствовед, галерист, куратор выставок современного искусства, арт-критик и художник. Родилась в 1972 г. в Москве. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова, отделение всеобщей истории и теории искусства. В 1998—2003 гг. работала в галерее «Улица ОГИ», после чего открыла свою галерею «Галерея Лизы Плавинской» на Арт-Стрелке в Москве. Живёт и работает в Москве. Варвара Плавинская – молодой художник, модельер, дизайнер, одна из лучших учениц российского кутюрье Вячеслава Зайцева. Родилась в 1993 г. в Москве, окончила школу-студию МХАТ 15. «Творчество Варвары Плавинской очень генетическое, памятливое, разрывающее время. И это творчество именно Варвары Плавинской – ее, оригинальное, сильное и стильное. У работ Варвары есть лицо, почерк и линия»   В Твери открылась выставка Дмитрия Плавинского и его последователей   Фотограф: Евгений ПЕТРЕНКО, «ТЖ» В большом зале Тверского городского музейно-выставочного центра открылась выставка «Путь в бесконечность», представляющая творчество художников Плавинских. Главная ее особенность и ценность в том, что помимо работ Марии, Елизаветы и Варвары Плавинских в экспозиции можно увидеть произведения Дмитрия Плавинского, одного из лидеров советского неофициального искусства XX века. Их на выставке немного, и именно поэтому их стоить увидеть. Структуры времени Плавинский был одной из ключевых фигур московского нонконформизма второй половины XX века. Он родился в 1937-м, учился на театральном отделении художественного училища памяти 1905 года. Работы его на Родине не получили признания, но были замечены западными коллекционерами и впервые были выставлены в Нью-Йорке. Первая же выставка в Москве состоялась только в 1985 году. Творческий путь художника начался в эпоху главенства абстракции. Плавинский пережил поп-арт, концептуализм, постмодернизм, придя к собственному методу, который он назвал структурным символизмом. 28 апреля ему исполнилось бы 80 лет, так что эта выставка – своеобразное посвящение художнику и его школе, потому что творчество и супруги, и дочери, и внучки невозможно представить вне контекста его работ и идей. Будучи центральной фигурой шестидесятых, в 70-е и 80-е годы он продуцировал новые идеи и образы. Жизнь природы, исчезнувшие цивилизации, исследования древних рыб (живя в Нью-Йорке Плавинский заметил, что Манхэттан на карте метро напоминает очертания доисторической рыбы; так родился знаменитый образ «Манхэттан-фиш») Плавинский изучал с помощью всех известных художественных техник, которыми он владел превосходно. Причем он никогда не держался за тот или иной прием. Когда у него возникал образ, а известных способов его воплотить в материале не находил, то придумывал новые приемы. Что важно, Плавинский всю жизнь писал с натуры и уже потом совмещал этюдные наброски с возникшим у него образом. Так получилось с его «Книгой трав» (несколько листов из нее представлено на выставке) – серией рисунков и монотипий. На акварельной бумаге он делал отпечатки травинок и былинок, зарисовывал целые квадраты цветущего поля или группы листьев. Плавинский рисовал не просто листья во всех их ботанических подробностях, он видел в них модели вселенной, мироздания. В его структурном символизме, как он сам объяснял, «единый образ мира расщепляется и обретает ряды символов, погруженных в пласты времен». Собственно, для философа Дмитрия Плавинского это было главное: создать своего рода «снимок» настоящего, прошлого и будущего, то есть «снимок» самого мира. В нем не существует пейзажа в привычном понимании, в нем нет портрета, но только потому, что художника они не интересовали. Однако было бы неправильным полагать, что мастер думал только о том, как устроен Космос. Он размышлял, как устроена Россия (и «Книга трав» это прекрасно подтверждает), но это было лишь ступенькой к постижению мироздания. Есть на выставке картина «Система «Пифагор в космосе» – это те самые, школьные «пифагоровы штаны», которые во все стороны равны. Они освещены неземным, каким-то магическим светом, и эту картину, как и все, что написано Плавинским, хочется разглядывать очень долго. Организаторы, предвосхищая желание посетителей, поставили напротив полотна диванчик… Работы мастера действительно требуют длительного восприятия. Он, по свидетельству художника Льва Снегирева, близко знавшего Плавинского и благодаря которому во многом мы теперь имеем возможность увидеть «Путь в бесконечность», «обладал глубинными познаниями природы, истории и сути искусства, он создавал целые миры». Произведения, построенные на объемах, представляют собой сложные структуры, архитектоника которых изобретательна, пронизана нездешним магнетизмом. И сложно его не почувствовать.   Автор:  Евгений ПЕТРЕНКО  Видео по теме - здесь.   «Путь в бесконечность…» Те из тверичан, что не чужды художественной жизни, получив известие о том, что у нас в городе откроется выставка Дмитрия Плавинского (1937-2012), были немало удивлены. Еще бы – Дмитрий Плавинский один самых известных художников страны, его работы находятся в Третьяковке, в московском музее современного искусства, в лучших музеях Европы и Америки, у видных коллекционеров! Возможно ли такое, чтоб работы мастера такого уровня приехали к нам? Но приехали. И не только произведения самого Дмитрия Плавинского, но и работы его ближайших родственников и одновременно коллег по творческому цеху: Марии, Елизаветы и Варвары Плавинских. И вот в Большом зале выставочного центра на Советской эта выставка, названная «Путь в бесконечность», открылась. – Дмитрий Плавинский входил в двадцатку легендарных художников, которые в шестидесятые- восьмидесятые годы выставлялись, как художники неофициального искусства, – открывая экспозицию, сказала заместитель директора музейно-выставочного центра Инесса Петрова. – Оценить тот вклад, который эти художники внесли в искусство – не только в российское, но и искусство мировое нам еще только предстоит. Действительно, когорта мастеров-нонконформистов, одним из лидеров которой был Дмитрий Плавинский, открыла для наших соотечественников новый, пока еще далеко не полностью изученный, «эстетический материк». Впрочем, не только для соотечественников: Дмитрий Плавинский с 1991 по 2004 годы жил и работал в США, сотрудничал с крупнейшими галереями, а потом вернулся на родину. – Идеи Плавинского не закончились в шестидесятые годы, в семидесятые у него новые образы рождались, новые – в восьмидесятые, потом мы уехали в Америку, – говорит вдова художника и участница выставки Мария Плавинская. – Вся его творческая жизнь пополнялась новыми идеями, новыми образами до последнего дня его жизни. Мария Плавинская подчеркнула, что Дмитрий Плавинский не только великолепно знал различные художественные техники и обожал использовать их, чтобы создавать художественные образы, но «никогда не держался за какой-то прием», смело экспериментировал. Он постоянно обращался к творчеству Велимира Хлебникова, который задавался целью сращивать поэзию, музыку, изобразительное искусство в гармоническое целое, и считал его одной из ключевых фигур отечественной культуры. Такой же неординарный подход в решении творческих задач использует и Мария Плавинская, создавая свои работы, и его дочь искусствовед и галерист Елизавета, и внучка Варвара. А что касается Варвары Плавинской, то она не только талантливый художник, но еще и модельер, дизайнер, одна из лучших учениц российского кутюрье Вячеслава Зайцева. Остается добавить, что эта выставка, обещающая любителям искусств бесконечно интересный путь в бесконечном мире творчества, продлится до 21 мая. Автор: Евгений Новиков

Режим
работы
центра

  • Понедельник
    ВЫХОДНОЙ
  • Вторник
    ВЫХОДНОЙ
  • Среда
    11:00 - 20:00
  • Четверг
    11:00 - 20:00
  • Пятница
    11:00 - 20:00
  • Суббота
    11:00 - 18:00
  • Воскресенье
    11:00 - 18:00

Цены билета на выставки

Большой зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Малый зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Лекционный зал
  • Взрослые
    80 р.
  • Студенты
    70 р.
  • Пенсионеры
    60 р.
  • Школьники
    50 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно

Экскурсии


Группа до 30 человек

  • Взрослые
    700 р.
  • Студенты
    600 р.
  • Школьники
    500 р.
  • Дошкольники
    400 р.

Полезные ссылки

Партнеры