МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ

«ВДЫХАЯ ЖИЗНЬ В ФАЯНС …»

Лекционно-выставочный зал (Архив старого сайта)

«ВДЫХАЯ ЖИЗНЬ В ФАЯНС …»Лекционно-выставочный зал Комитет по делам культуры Тверской области Тверской государственный объединённый музей Администрация города Твери Тверской городской музейно-выставочный центр Лекционный зал. г.Тверь, ул.Советская, 54, тел. 33-13-08, 34-48-52, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., сайт tgmvc.tver.ru «ВДЫХАЯ ЖИЗНЬ В ФАЯНС …» Произведения декоративно-прикладного искусства из собрания Тверского музея 31 марта в 16.00 в лекционно-выставочном зале Тверского городского музейно-выставочного центра откроется выставка “ Вдыхая жизнь в фаянс…» из собрания Тверского государственного музея. На выставке представлена жанровая и анималистическая скульптура ведущих художников Конаковского фаянсового завода И.Г.Фрих-Хара, М.П.Холодной, И.С.Ефимова, Е.М.Гуревич. Их творчество связано c советским периодом развития завода. Многогранен талант выдающегося русского и советского художника И.С.Ефимова. В фаянсе он увидел такой материал, который как никакой другой органически соединяет в себе форму, объем и цветность… Именно в фаянсе особенно ярко раскрылась творческая натура И.Г.Фрих-Хара. В 1934 году он основал на Конаковском заводе первую в советской фарфорофаянсовой промышленности художественную лабораторию. А уже в 1937 году на Всемирной выставке в Париже завод был удостоен наивысшей награды – приза «Гран При». Большой скульптор малых форм – именно так называли М.П.Холодную. Ее произведения, удивительно камерные по своему характеру, были созвучны настроению людей, переживших тяжелую войну. Скульптура «Ветерок», созданная в 1955 году, была удостоена бронзовой медали на Брюссельской выставке 1958 года. Работы скульптора-анималиста П.М.Кожина в большинстве своем - крупные интерьерные произведения. Всю свою творческую жизнь он не уставал повторять и словом и делом, что между массовыми и уникальными произведениями нет и не должно быть пропасти, что в них должна быть выражена душа автора. Е.М.Гуревич пришла в заводскую художественную мастерскую опытным мастером. Внимание посетителей выставки привлекут литературные герои великого испанца Мигеля де Сервантеса. Скульптура Елены Михайловны « Дон Кихот и Санчо Панса» наполнена теплым юмором автора. (Серебряная медаль на Всемирной промышленной выставке 1958 года в Брюсселе.) Выставка будет работать с 31 марта по 9 мая 2017 года. В Твери показали, чем дышит фаянс Фотограф: ТГОМ Выставка «Вдыхая жизнь в фаянс» открылась в лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра. Главными героями экспозиции, составленной из произведений из собрания Тверского государственного объединенного музея, стали художники Конаковского фаянсового завода имени М.И. Калинина.   Потекли фарфоровые мысли Выставка «Вдыхая жизнь в фаянс» открылась в лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра. Главными героями экспозиции, составленной из произведений из собрания Тверского государственного объединенного музея, стали художники Конаковского фаянсового завода имени М.И. Калинина. Потекли фарфоровые мысли Конаковский завод был наследником предприятия Ауэрбаха-Кузнецова, прославившегося своей продукцией на всю Россию. В 1870 году успешный предприниматель, владелец едва ли не всех фарфорофаянсовых центров в стране, кроме, естественно, Императорского завода, Матвей Кузнецов купил бизнес у Андрея Ауэрбаха в селе Кузнецово Тверской губернии (Конаково). На фабрике, которая являлась поставщиком Императорского двора, выпускалась столовая и чайная посуда, скульптуры, вазы, корзины для фруктов, горшки цветочные, зеркала, жардиньерки, чернильные и курительные приборы. Ассортимент продукции в целом был сохранен и во времена национализации производства после Октябрьской революции. Сберегли и декоративные приемы, разработанные кузнецовскими мастерами, многие из которых продолжали работать в советское время, – различного вида глазури, рельефы, скульптурные детали и прорези. Новый виток в развитии завода связан с созданием в 1934 году художественной лаборатории, где работали прекрасные художники: Фаворский, Ефимов, Лебедева, Чайков, Холодная. Исидор Фрих-Хар имел непосредственное отношение к созданию лаборатории и руководил ею до конца 1970-х годов. Художник от Бога, лепивший из глины с самого детства, участник революционных событий, добровольцем ушедший в Красную Армию и бивший басмачей, он был многогранным мастером, заботами и талантом которого в стране был налажен выпуск массовых образцов. В 1937 году на Всемирной парижской выставке «Искусство и техника в современной жизни», в которой участвовал завод, художник получил золотую медаль за скульптуру «Пушкин на диване». Образ поэта был непарадным (чего только стоила нога, высунутая из-под пледа), и вероятно, именно такая трактовка обеспечила произведению успех. Среди других героев выставки – ученик Валентина Серова и Константина Коровина Иван Ефимов, скульптор и график, которого более всего привлекал анималистический жанр. В фаянсе он увидел материал, который как никакой другой органически соединяет в себе форму, объем и цветность. Именно в фаянсе и майолике он создал свои лучшие произведения. Представление о том, как работал и к каким результатам приходил Ефимов, можно составить по воспоминаниям Нины Симонович-Ефимовой. Она писала, что в период создания скульптуры «Ягненок» у художника «потекли фарфоровые мысли»… «Ягненок» ошарашивает своей беззащитностью, он только что родился, встал на ноги и не знает о жизни ничего». Большим скульптором малых форм – так называли Марию Холодную. Ее произведения, удивительно камерные по настроению, были близки и понятны людям, пережившим тяжелую войну. Во многих домах стояли ее скульптуры, выпускаемые массовыми тиражами. Например, «Ветерок», созданный Холодной в 1955-м, не просто милая деталь интерьера, но произведение, удостоенное бронзовой медали на Брюссельской выставке в 1958 году. Художница вспоминала, что в детстве подолгу любовалась отцовской фарфоровой пепельницей – «лукошко, на край которого положена дощечка, а на дощечке сидят две куклы – одна розовая, другая голубая», и уже в зрелые годы считала ее «очень интересным образцом малой пластики». Впоследствии, полностью отойдя от больших форм, говорила, что «порой скульптура малых форм пластически решена так, что смотрится как монументальное произведение, если удачно понять пропорции, силуэт, найти место в пространстве. Ну, а еще вот если ввести цвет – то уже совсем интересно». В отличие от Марии Холодной скульптор-анималист Павел Кожин создавал в основном крупные интерьерные произведения. Одним из его учителей был Иван Ефимов, и под его руководством он получил свой первый опыт работы в фаянсе и майолике. Кожин увлекся анималистикой не без влияния Ефимова, со временем в его «зоопарке» появились глухари, туканы, коршуны, дрофы, тетерев, куница, волк, лиса, заяц – всех животных, которых изваял мастер, не перечислить… Всю свою творческую жизнь он не переставал доказывать и словом, и делом, что между массовыми и уникальными произведениями нет и не может быть пропасти, что в них должна быть выражена душа автора. Собственно, иначе и быть не может. Вот, например, «Козленок» Елены Гуревич. Он был так популярен в свое время, что не залеживался на магазинных полках. Выпускали эту незатейливую на первый взгляд скульптуру более 15 лет. Считалось, что лучшего сувенира из Конакова привезти нельзя, а когда в 1958 году готовили буклет завода для Всемирной выставки в Брюсселе, то на обложку его поместили как раз «Козленка». Впрочем, Елену Гуревич влекла не только анималистика. Она много времени уделяла разработке литературных тем в материале, в частности, создавала скульптурные портреты книжных героев. Среди любимых ее персонажей были герои великого испанца Мигеля де Сервантеса. Скульптура Елены Михайловны «Дон Кихот и Санчо Панса», наполненная теплым юмором автора, удостоилась серебряной медали на выставке в Брюсселе. Создана же она была к 350-летию со дня выхода знаменитой книги. Автор: Сергей БОЙЦОВ «Вдыхая жизнь в фаянс…»     В лекционно-выставочном зале Тверского городского музейно-выставочного центра открылась выставка «Вдыхая жизнь в фаянс…» из собрания Тверского государственного музея. В экспозиции представлено 43 работы, при этом каждая из них по-своему уникальна. Тут следует отметить, что все произведения были приобретены во второй половине прошлого¬ века – непосредственно с Конаковского фаянсового завода в качестве образцов производства, с промышленных выставок и от самих художников. На выставке представлена  жанровая и анималистическая скульптура ведущих художников Конаковского фаянсового завода И.Г.Фрих-Хара, М.П.Холодной, И.С.Ефимова, Е.М.Гуревич.   …Многогранен талант выдающегося русского и советского художника И.С.Ефимова. Он учился у Валентина Серова и Константина Коровина, для самосовершенствования ездил за границу – в Италию, Францию, Германию, Испанию, Англию. Особых успехов Иван Ефимов добился, работая с фаянсом. Именно в фаянсе особенно ярко раскрылась и творческая натура И.Г.Фрих-Хара. 1926 году он устроился учеником на завод, а уже в 1934 году основал на Конаковском заводе первую в советской фарфоро-фаянсовой промышленности художественную лабораторию. А в 1937 году на Всемирной выставке в Париже завод был удостоен наивысшей награды – Гран-при. Свои навыки Исидор Григорьевич передавал детдомовцам – преподавал уроки мастерства, лепки, рисунка.   Мария Петровна Холодная – большой скульптор малых форм – супруга И.Г.Фрих-Хара. Ее произведения – камерные по своему характеру. Скульптура «Ветерок», созданная ею в 1955 году, была удостоена бронзовой медали на Брюссельской выставке 1958 года. Работы скульптора-анималиста П.М.Кожина в большинстве своем – крупные интерьерные произведения, которые убедительно доказывают, что между массовыми и уникальными произведениями может не быть пропасти, если автор вкладывает душу в работу. Мастер создал скульптуры, которые получили медали в Париже в 1937 году.   Е.М.Гуревич пришла в заводскую художественную мастерскую уже опытным мастером. В начале своей деятельности на предприятии она работала в основном над созданием скульптур животных и в этом жанре достигла больших успехов. Ее работы козлят (модель 1952 года) можно было видеть почти в каждом доме. Но не менее успешно Гуревич работала и в других жанрах. Так ее скульптура «Дон Кихот и Санчо Панса» получила серебряную медаль на Всемирной промышленной выставке 1958 года в Брюсселе.

Режим
работы
центра

  • Понедельник
    ВЫХОДНОЙ
  • Вторник
    ВЫХОДНОЙ
  • Среда
    11:00 - 20:00
  • Четверг
    11:00 - 20:00
  • Пятница
    11:00 - 20:00
  • Суббота
    11:00 - 18:00
  • Воскресенье
    11:00 - 18:00

Цены билета на выставки

Большой зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Малый зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Лекционный зал
  • Взрослые
    80 р.
  • Студенты
    70 р.
  • Пенсионеры
    60 р.
  • Школьники
    50 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно

Экскурсии


Группа до 30 человек

  • Взрослые
    700 р.
  • Студенты
    600 р.
  • Школьники
    500 р.
  • Дошкольники
    400 р.

Полезные ссылки

Партнеры