Борис ГершфельдМалый выставочный зал Выставка работ Бориса Гершфельда.
Живопись. Графика.
М.А. Сафонова, искусствовед, член «СХР»
В Тверском городском музейно-выставочном центре 25 января 2013 г., в 16 часов открывается выставка известного тверского художника Бориса Гершфельда. Его работы хорошо знакомы зрителям по крупным выставкам Тверского отделения Союза художников России, но персональной выставки у автора не было с начала 1990-х гг., поэтому пери том, что в экспозицию вошли произведения разных лет, её основу составляют работы, созданные в последние годы.
Борис Гершфельд родился в 1942 г. в уральском селе Новая Пышма Сухоложского района Екатеринбургской, тогда Свердловской области. Детство и юность его прошли в г. Каменске - Уральском, где семья осталась после войны. В 1966 г. закончил художественно - графический факультет Курского государственного педагогического института, преподавал в художественном училище, как и многие художники того времени, выполнял заказы по оформлению города. Но никогда не оставлял творческой работы. Он принадлежит к тому поколению и к тому сообществу людей, для которых труд, - это процесс самовыражения, созидания, честного служения избранному делу. Борис Гершфельд вступил в художественную жизнь в то время, когда вопреки существующим общественным установкам и иллюзиям, формировалось новое мировоззрение, в котором всё сильнее звучала индивидуальная авторская интонация, основанная на личном художественном восприятии жизни. Неоспоримая оригинальность дарования художника позволила ему обрести свой голос, создать своё пространство, время, своего героя. Его работы вырастают из очень индивидуального восприятия и понимания мира - портреты, натюрморты, фантазийные жанры, увидены в жизни, только переработаны в сознании автора, для которого не важна конкретика, а важен момент обобщения, типаж, образ жизни и чувства современников.
Свобода самовыражения, независимость от чужого мнения, неумение «обустраивать» место под солнцем в случае Бориса Гершфельда - это не поза, а личная, человеческая органика, которая не терпит суеты. И это помогает ему делать то, что до него никто не делал. Главная его творческая удача, что он нашёл своего героя, который живёт теперь собственной жизнью, так похожей на жизнь самого автора. Он такой же грустный, серьёзный, временами по-доброму ироничный, как и художник его создавший.