МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ
https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92

АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ «ВТОРОЙ ЭТАЖ»

Малый выставочный зал (Архив старого сайта)

АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ «ВТОРОЙ ЭТАЖ»Малый выставочный зал АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ    «ВТОРОЙ ЭТАЖ»   РИСУНОК /АРХИТЕКТУРА/ РИСУНОК /НАТУРА/ СКУЛЬПТУРА /ГРОТЕСК/   15 декабря – 14 января г. Тверь, ул. Советская, 54, Малый зал.   т ел. 33-13-08, 34-48-52,       e-mail : Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., сайт tgmvc.tver.ru   «Творчество там, где можно сказать – это моё» Константин Мельников Родился 15.12.1957 в г. Котлас Архангельской области. Детство, отрочество, юность - в г. Нижний Новгород (в то время г. Горький) 1981 г. закончил архитектурный факультет Горьковского инженерно-строительного института им. В. П. Чкалова. Специальность - архитектор. 1981 прибыл в г. Калинин по распределению. 1981 - 1991 работа в проектном институте "Севзапагропромпроект" (завершил работу в должности главного архитектора института). 1986 вступил в Союз Архитекторов СССР 1991 создание Архитектурной студии "Перспектива" (совместно с Б. Макаровым и Ш. Сабитовым) 1996 - 2012 председатель Тверской организации Союза Архитекторов России. Многократно бывал участником, призером, победителем разнообразных архитектурных конкурсов.   Архитектор Александр Черкасов. Знакомое сочетание слов и смыслов, обладающих заслуженным брендовым звучанием; заключающих в себе весомое представление о творчестве и профессионализме, ответственности за своё дело и его результат, за людей, за свою жизнь – такую, какой её делает он сам. Может быть, поэтому наиболее выразительными и запоминающимися стали те его объекты, которые уже в графике напоминают форпосты или большие морские лайнеры. Они могут не только спокойно и достойно существовать в окружении исторических аксакалов и типовых середнячков, но в любой момент готовы держать профессиональный, конструктивный ответ за своё столь заметное присутствие в этом мире.   Художник Александр Черкасов, увидевший мир задолго до своего осознанного появления в качестве архитектора, утверждал себя, возможно, не так уверенно и громко, но творчески убедительно и вдохновенно. Люди, знающие, вспомнят дружеские шаржи и карикатуры, сделанные остро, со вкусом хорошего рисовальщика, изысканно–выразительные рисунки и отважные скульптурные поиски последних лет. Внимательные и вдумчивые почувствуют изобразительный нерв в его архитектурной графике. А те, кто понимает, увидят во всём, что делает АЧ, глаз, руку, и художническую основательность.   Вопреки возможным ожиданиям, юбилейная выставка Александра Черкасова не будет посвящена его профессиональным достижениям, не будет носить ретроспективный характер, становясь традиционным обзором его «архитектурного наследия». Рисунок /Архитектура/, Рисунок /Натура/, Скульптура /Гротеск/ – такому условному делению подвергает в этот раз Александр Черкасов своё творчество, изменяя угол зрения, делая иные, чем прежде, акценты, обозначая новые, неожиданные доминанты.   Завоёвывая выставочное пространство, строгая, благородная Архитектура уступает ведущее место искусству Изобразительному, дав возможность в полный голос зазвучать еще одной главной теме в жизни и творческой судьбе автора. Но, уступая, она делает только шаг назад, достойно занимая место на стенах, обнаруживая своё конструктивное, организующее начало. Известные архитектурные объекты предстают фрагментами своих объемов и внутренних пространств – ракурсами, наиболее убедительно говорящими об авторской идее. Александр Черкасов – архитектор рисующий. И в этот раз на первый план выступает рисунок, который всегда будет оставаться точкой отсчёта и главной точкой соприкосновения архитектуры и изображения. Рисунок, как основа мысли, мотив для развития идеи, как камертон – авторский почерк, характер, стиль, как образ существования в профессии и в искусстве.   Рисование в натурном классе для Александра Черкасова – лишь повод для самоорганизации. На деле – живая, профессиональная графика, художественные образы, обнаруженные восприимчивым и осмысленным рисованием в сознании художника, поэзией линий и пятен тонко и убедительно преображающие форму, делающие её пластически цельной и самодостаточной.   «Мне нравится рисовать.   Увлекает азарт единоборства... с самим Рисунком. У меня преимущество - Право Первой Линии. Но в следующую минуту поединка инициативой может овладеть Он. Результат будет зависеть не только от моих воли и умения, но и от милости Противника. Если удалось устоять в этом бою, увидеть в возникших линиях и пятнах красоту, можно рассчитывать на Его великодушие. Рисунок сам откроет секретный код, и противник станет союзником. Он вручит волшебный клубок и остается только спешить за ним легко и с наслаждением распутывая нить - линию. Важно не выронить ее, чтобы вскоре с восторгом ощутить себя автором прекрасного произведения, сотворенного здесь и сейчас. Потом, показывая свой удачный рисунок, с удовольствием слушать слова одобрения, и скромно молчать о том, что у произведения есть соавтор — Сам Удачный Рисунок.   Победной бывает схватка одна из десяти.» Александр Черкасов   Черно-белая геометрия, наполнившая клавишными ритмами выставочное пространство, кому-то, возможно, напомнит и о … «застывшей музыке», которая, едва замерев, продолжает свой мелодичный разговор, воплощаясь в еще более неожиданных, для большинства зрителей, художественных формах. Всматривание в человека, возникающая симпатия или антипатия – все это проявления интереса и внимания, с которыми Александр Черкасов относится к жизни и к людям, который находит свое художественное продолжение вшаржах, карикатуре, гротесковых рисунках и скульптуре. Человек предстает преображенным. Но в этом преображении нет стремления к едкой сатире. Есть добрая, умная ирония и желание обнаружить главное – не столько во внешности и характере, сколько, в самом человеке.   Второй этаж – судьбоносное месторасположение дома, студии, рабочего места у окна…   Второй этаж – знак, утверждающий возможность одновременного существования серьезного и ироничного взгляда на жизнь.   Второй этаж – образ – ориентир следующей, новой и такой притягательной вершины – в искусстве, в жизни. Вершины, к которой всегда будет стремиться вдохновлённый целью, процессом и возможностью её достижения Покоритель этажей.   «Второй этаж» – такое название получил неожиданный для многих, но уже ставший заметным событием, выставочно-издательский проект Александра Черкасова, расширяющий представление о творчестве, о возможностях соприкосновения изобразительного искусства и архитектуры.         Архитектурно-Художественная выставка Александра Черкасова   продолжит свою работу до конца новогодних праздников.   Марина Волощенко искусствовед

Режим
работы
центра

  • Понедельник
    ВЫХОДНОЙ
  • Вторник
    ВЫХОДНОЙ
  • Среда
    11:00 - 20:00
  • Четверг
    11:00 - 20:00
  • Пятница
    11:00 - 20:00
  • Суббота
    11:00 - 18:00
  • Воскресенье
    11:00 - 18:00
Вход в залы прекращается за 15 минут до закрытия музейно-выставочного центра

Цены билета на выставки

  • Художественные выставки художников города Твери и других городов России
    с 1 человека за 1 посещение
    от 50 руб. до 200 руб.
  • Коммерческие выставки
    С 1 ЧЕЛОВЕКА ЗА 1 ПОСЕЩЕНИЕ
    от 100 руб. до 1000 руб.
*цены на мероприятие указаны на странице мероприятия

Экскурсии


  • Взрослые
    с группы до 30 человек за 45 минут
    700 р.
  • Студенты / Пенсионеры
    с группы до 30 человек за 45 минут
    600 р.
  • Школьники
    с группы до 30 человек за 45 минут
    500 р.
  • Дети, не достигшие 7 лет
    с группы до 30 человек за 45 минут
    400 р.
*льготная цена на экскурсии для студентов, пенсионеров, школьников и детей, не достигших 7 лет, действует, если в составе группы превалирует количество участников данных категорий.

Полезные ссылки

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Fuse
Яндекс.Метрика