УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ https://ksm.tver.ru/ 8-4822-36-16-92 |
В малом зале Тверского городского музейно выставочного центра пройдет персональная выставка Бориса Львовича Гершфельда. В экспозицию войдут более 50 работ разных лет творческого пути художника.
Неоспоримая оригинальность художника позволила ему обрести свой стиль, создать своё пространство в живописи. Борис Львович создал героя, который теперь живёт собственной жизнью, так похожей на жизнь самого автора.
«…Творческий путь Бориса Гершфельда, как и у многих российских художников, был осложнён неверными идеологическими посылками, имеющими место в советском искусстве на протяжении десятилетий. Неверно оценивалось дальнее и ближнее художественное наследие. Единственным направлением, в котором полагалось развиваться искусству, признавался «социалистический реализм». Довольно узкое понимание школы вызывало отрицательные оценки и оригинального творчества
Лучшие произведения художника по-настоящему самобытны и поэтичны. Исполненные им портреты, как правило, отличает одухотворённость. Также для автора характерны портреты-типы, несущие обобщённые образы, которые он использует в сюжетных композициях или подобных портретных произведениях. В натюрмортах он обычно, при всей упрощённости рисунка и форм, очень нежен в передаче человеческого отношения к миру, как бы наделяет предметы ореолом взаимосвязи с человеком, видит образ сквозь призму этой взаимосвязи. Не случайно в качестве материала для натюрмортов или особых композиций он часто избирает статуэтки, народные игрушки, предметы творчества, цветы. Очень часто художник пишет фантастические придуманные цветы, вплетая их изображение в мир реальности. Впрочем, пересказать изобразительное творчество даже для человека, на глазах которого оно создавалось на протяжении довольно длительного времени, задача не совсем исполнимая…
И только, может быть, тогда, когда мы научимся более чувствовать связь произведений с живой жизнью и окружением, нам приоткроется тайна значительности воздействия среды, общественных, личных событий в утверждении художественно-образного начала. И тогда мы сможем тоньше воспринимать самобытную музыку каждого индивидуального творчества…»
Валерия Быкова-Гершфельд искусствовед 1993 г.