Насладиться утонченной живописью импрессиониста, пропитанной светом и радостью, приглашает в будущем Тверской городской музейно-выставочный центр. В экспозиции будут представлены произведения, выполненные в технике «жикле». Этот метод позволяет с совершенной точностью воспроизводить на холсте великие шедевры, передавая все светотеневые нюансы и даже кракелюры. Каждая работа будет сопровождаться познавательной информацией о сюжете и истории создания, а на память вы сможете приобрести интересные сувениры.
Творческий путь Огюста Ренуара неотделим от импрессионизма, одним из создателей которого он был. Полтора века нас отделяет от того дня (15 апреля 1874г.), когда в залах мастерской фотографа Надара на Бульваре капуцинок в Париже открылась выставка никому не известных молодых живописцев, желавших отражать современность, сохранив при этом естественность и непредвзятость. Импрессионисты – так отныне стали называть этих художников - не хотели более замыкаться в стенах мастерских, избрав мастерской для себя лес, берег реки, залитое солнцем поле или забитую людьми и экипажами городскую улицу.
О.Ренуар. Завтрак гребцов.1880-1881.
О.Ренуар. Диана-охотница. 1867.
Творчество Ренуара отличается разнообразием жанров, но ключевой темой и главным источником вдохновения для него всегда были женщины. Сам художник признавался: «Я еще не умел ходить, а уже любил женщин» и «Если бы Господь не создал женские груди, я бы не занялся живописью»! Да, Ренуара называли «певцом женщин», но в жизни художник отличался робостью и в женском обществе терялся. Поэтому сам Огюст никого не соблазнял. Соблазняли его. Одной из таких соблазнительниц оказалась натурщица Лиза Трео, с которой он пишет портрет Дианы-охотницы. И, несмотря на то, что Ренуар был влюблен в Лизу, все же предпочел любви живопись!
Мастер оставил нам вечный, неувядающий образ француженки 19 века. Это и горничная, и молочница, и актриса, и модистка... Ренуар, как никто другой, обладал восхитительной способностью превратить простенький наряд молоденькой кокетки в лилово-синие шелка и бархат. Там, где приверженец академической школы видел платье, пригодное лишь послужить моделью портнихе, Ренуар создавал поэму из красок. Его кисть с удивительной легкостью могла превратить самую скромную горничную или модистку в пенорожденную богиню красоты. Ренуаровские женщины – это женщины со свежей матовой кожей, розовым румянцем на щеках, блестящими влажными глазами и пухлыми алыми губами. Их очарование – в едва уловимых оттенках настроения.
О.Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877.
О.Ренуар. Зонтики. 1881-1886.
Огюст Ренуар прожил долгую и наполненную яркими событиями жизнь. Он стал первым художником, картину («Зонтики») которого приняли в собрание Лувра еще при жизни автора.
Имя мастера сделалось синонимом красоты и молодости, той лучшей поры человеческой жизни, когда душевная свежесть и расцвет физических сил пребывают в гармоничном согласии. «Ренуар – сама чувственность и сама непосредственность, посвятившая себя женщинам и плодам…» - так совершенно точно определил творчество художника его соотечественник поэт Поль Валери.
*льготная цена на экскурсии для студентов, пенсионеров, школьников и детей, не достигших 7 лет, действует, если в составе группы превалирует количество участников данных категорий.