Бой нескольких танков, прорвавшихся в город без поддержки пехоты и артиллерии, ожидаемо распался на несколько эпизодов, и далеко не обо всех из них есть точная информация. Однако, судьбы нескольких экипажей прояснились еще в советское время, задолго до массового рассекречивания документов. Например, экипаж танка комиссара 1-го батальона старшего политрука Г.М.Гныри (механик-водитель красноармеец К.Ф. Ковалев, срелок-радист красноармеец В.Г.Борисов, башенный стрелок ст.сержант И.С. Захаров, автоматчик сержант В.А.Ищенко), на Волоколамском шоссе атаковал немецкую колонну, уничтожив несколько автомобилей. Затем танк ворвался на аэродром, располагавшийся на окраине Калинина (возможно, Мигалово). По советским данным, он уничтожил там два бомбардировщика, расстреляв один и таранив другой. Бомбовыми ударами с поднявшихся самолетов танк Гныри был подбит, но сам он, сержант Ищенко и стрелок Захаров сумели с боем прорваться к своим. Журнал боевых действий немецкой 36-ой моторизованной дивизии действительно содержит отчет об атаке советских танков, один из которых обстрелял аэродром, а второй давил машины тыловых служб дивизии. Один танк был уничтожен авиацией. Возможно, это и была «34-ка» старшего политрука Гныри. Пикантность ситуации добавлял тот факт, что немецкие самолеты, базировавшиеся на калининских аэродромах и еще час назад безнаказанно утюжившие бомбами колонны Лукина и Агибалова, теперь вполне могли испытать на себе мощь их снарядов и гусениц…
Таким образом, прорыв советских танков в Калинин произвел на фашистов сильное впечатление. Так, Т-34 старшего сержанта С.Е.Рыбакова (механик-водитель старшина Т.П. Пырх, стрелок-радист Терентьев, командир взвода лейтенант Ф.Ф. Кудрявцев) прорвался к городу в районе нынешнего микрорайона Южный, ворвался на аэродром и уже там был подбит. Экипаж был взят в плен, из которого Рыбакову удалось впоследствии бежать, задушив часового. На улицах Калинина погиб экипаж танка лейтенанта Я.Н. Малева, успевшего, по советским данным, уничтожить несколько грузовых машин с немецкой мотопехотой. Экипаж подбитого танка сержанта И.Г. Журбенко попал в плен, но сам он его пережил и был освобожден в конце войны.
Досадным являлся тот факт, что значительную часть танков бригады составляли именно «танки-истребители», для которых в городе достойных целей просто не находилось, при этом осколочно-фугасный снаряд 57-мм орудия явно был недостаточно мощным для борьбы с немецкой пехотой.
Безусловно, самым известным эпизодом рейда 21-й танковой бригады на Калинин являлся прорыв сквозь весь город танка Т-34-76 с тактическим № 3, вошедшего в тверскую военную историю как «танк Горобца» (см. публикацию «Подвиг танкистов»). Везение сопутствовало Горобцу – танк и его экипаж уцелели. К сожалению, такая удача в тот день выпала на долю только одному экипажу.
Группа И.И. Маковского, несколько раз вступив в бой с немецкими частями у деревень Покровское и Володино на Тургиновском шоссе, прорвалась к железнодорожному вокзалу Калинина и понесла там тяжелые потери, сам Маковский был ранен. Учитывая важность объекта, можно сказать, что исход боя для советских танкистов был предрешен.
В итоге, 17 октября советская сторона зафиксировала потерю 11 танков Т-34 и 35 человек (убитыми и ранеными) личного состава. А за период до 19 октября включительно 21-я танковая бригада потеряла 450 человек, 21 танк Т-34, 3 БТ и 1 Т-60. Потери серьезные, но самое страшное в них - гибель и ранения опытных командиров. Заменить их, в отличие от техники, на тот момент было практически некому.
Таким образом, прорыв советских танков в Калинин 17 октября 1941 г. вовсе не был жестом отчаяния или действиями несломленных одиночек. В случае если бы бригада получила поддержку других соединений, исход боя мог стать совсем другим. Потеряв свое боевое ядро и часть командиров, бригада, тем не менее, смогла повлиять на ход маневренного сражения за город, внеся свою лепту в оборонительные действия Западного фронта.
В современной Твери хранится память о подвигах танкистов. Братская могила на пл. Ленина, где был похоронен Лукин М.А., отмечена памятной плитой с именами погибших. Именами Лукина, Агибалова и Горобца названы Тверские улицы. 28 ноября 2011 г. на Комсомольской площади города был установлен памятник Легендарному экипажу Степана Горобца». Можно сказать, что в памяти энтузиастов военной истории образ прорвавшейся «3-ки» стал важным элементом компенсирующего механизма, позволяющего частично нивелировать в рамках исторической памяти осадок от тяжелых поражений кровавой осени первого военного года.