Адрес большинства работ Шекченко-современная архитектура, жилой, общественный интерьер. О его творчестве всегда говорили «как он постоянно обновляется».
70-80 е годы - это был каскад оригинальных произведений, они вызывали всеобщее восхищение на выставках, награждались премиями, отмечались в публикациях. Шевченко умел создать декоративный предмет, обладающий красотой и значительностью, вызывающий богатые и различные по своему характеру ассоциации. Кульминация творческого пути В.Шевченко закономерно совпала с расцветом советского художественного стекла и его международным признанием. Стекло заявило о себе как материал, претендующий на самостоятельную эстетическую роль.
Этот этап развития был подробно и ярко проанализирован в работах искусствоведов - Н.Василевской, Н.Воронова, Л.Крамаренко, Л.Казаковой, Е.Рачук, Н.Степанян и других. И во многом это обусловлено существованием крупных производств - стекольных и хрустальных заводов, оснащенных печами для варки стекла и оборудованием для его обработки. 90-е годы XX века стали началом периода упадка российской стекольной промышленности, продолжающимся по сей день: большинство заводов закрылись.
В изменившихся условиях В.Шевченко, основа авторского метода которого - постоянный поиск, продолжал открывать для себя новые техники и приемы, добиваясь новой стилистики и образности. «Торс» (1990), выполненный в авторской технике, граничит со скульптурой, «Последнее окно Мейерхольда» (2003, стекло, металл) поражает своей монументальностью, драматичным сочетанием материалов, триптих «Памяти К.Малевича» (2003) и «Архитектон» (2007) отражают тенденции творчества автора в начале XXI века.
На юбилейной выставке, которая проходила в марте 2010 году во Всероссийском музее декоративного искусства, было представлено свыше 100 работ из коллекции Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства и из собрания автора, выполненных в период с 1960-х годов до этого периода. Собранные в одном пространстве, произведения В.Шевченко, по словам искусствоведа Н.Степанян, «поражают и масштабом задач, поставленных перед собой автором, и оригинальностью решений, и особым темпераментом, пластическим даром, объединяющим их в «линию Шевченко» внутри отечественного стеклоделия».
Сульфидное (сульфидно-цинковое) стекло, получаемое при добавлении в стеклянную массу окиси железа и сульфида цинка, с которым работали художники: А.М.Силко, С.М.Бескинская, В.Я.Шевченко, Л.А.Кучинская, С.А.Коноплев, В.Г.Хролов, А.И.Новиков. К.Н.Литвин, Е.Ю.Есикова - все они составляли гордость и славу завода. Наравне с хрустальным и рубиновым стеклом сульфидно-цинковое стекло являлось одной из визитных карточек завода. Не просто визитной карточкой, «Красный Май» стал едва ли не единственным в мире предприятием, где сульфидное стекло использовалось как непременный атрибут заводского ассортимента. За богатую цветовую гамму в зависимости от условий обработки его назвали «русским чудом», что подтверждено многолетней практикой. В 2001 году стеклозавод "Красный Май" был закрыт и постепенно превратился в руины, изменилась и судьба музея стекла завода.
Использованы материалы книги:
Н.С. Степонян «Виктор Шевченко. Свободная пластика стекла», изд. «Сов. Худ.»,1978г.
Елены Рачук «Сульфидно-цинковое стекло» изд. «Легкая индустрия»,1975г.,
Каталог «Стекло завода «Красный май», 1980г.
а также информация из свободных источников.
Зам директора ТГМВЦ Петрова И.С.