Александр Сергеевич был не только прекрасным поэтом и основоположником современного русского литературного языка, но и художником. Его привлекало изобразительное искусство. Он нарисовал множество портретов близких людей, а также свои автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям, даже пейзажные зарисовки. Все они уникальны по своей ритмике и пластике.
Множество рисунков покрывают рукописи поэта. Что самое интересное, Пушкин очень негативно относился к полиграфическому оформлению своих произведений. И даже находясь в ссылке, он не раз писал брату о том, каким бы хотел видеть оформление своих книг.
Начнем знакомство с эскизами, которые нарисованы рукой автора.
Титульный лист «Сказка о золотом петушке». Голова Дадона и комическая голова скопца, щи с копьем и кольчуга со шлемом, крепость, корабль на воде, а в центре в большом масштабе А.С. Пушкин изобразил золотого петушка, объединяющего композицию.
Рисунок к трагедии «Каменный гость». Рисунок сделан был не в творческом порыве, а во время переписывания драмы.
Титульный лист поэмы «Кавказский пленник». Движимый эстетическим порывом, Пушкин превращал обложки к своим рукописям в шедевры. Именно так возникла серия титульных листов, гармонично объединенных общей темой. На одном из них изображен пейзаж Северного Кавказа.
Два автопортрета. Два образа находятся на одном листе, они сделаны Пушкиным по возвращении из ссылки. На протяжении всей жизни поэт с особым пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен.
*льготная цена на экскурсии для студентов, пенсионеров, школьников и детей, не достигших 7 лет, действует, если в составе группы превалирует количество участников данных категорий.