МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР
УПРАВЛЕНИЕ ПО КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТВЕРИ

«АНРИ МАТИСС. ВЗГЛЯД» Литографии

02 июля 2020 – 30 августа 2020 Малый зал

«АНРИ МАТИСС. ВЗГЛЯД» Литографии

Среди мастеров культуры Западной Европы XX столетия Анри Матисс занимает исключительное место и как художник, и как мыслитель. Яркий, огромный талант художника во многом определил развитие современного изобразительного искусства почти во всех возможных его проявлениях

Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам. Однако всякий раз, подчиняясь на время новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его, как губка, а затем творчески перерабатывал в соответствии с собственным мироощущением.

Матисс унаследовал и обобщил в своем творчестве духовное богатство и лучшие черты культуры прошлого и своего времени. Замечательный живописец, рисовальщик и гравер, иллюстратор и мастер оформления книги, монументалист-декоратор, театральный художник, скульптор, керамист, мастер гобелена и витража, создатель нового вида декоративного искусства — вырезок из бумаги, окрашенной гуашью, — таким был широчайший творческий диапазон Матисса.

Особое место в творчестве художника на протяжении всей его жизни занимал жанр портрета. Человеческое лицо интересовало Матисса больше, чем натюрморты или пейзажи. Оно позволяло ему лучше выразить свое почти что религиозное отношение к жизни. Отражение чувства, которое модель возбудила в художнике, а совсем не внешняя точность, стало для Матисса отправной точкой в создании всех его портретных образов. Ему всегда удавалось в пластическом изображении выразить все свои эмоции. Созвездие портретов, представленных на выставке «Взгляд», ярко отражает попытки Матисса найти новые способы отображения реального мира и человека.

Постоянно экспериментируя, Матисс в своих произведениях заставил цвет излучать свечение и ритмическую танцевальную пульсацию. Стремясь к максимальному выражению целого, художник удалял все несущественные детали и предельно упрощал формы, считая вредным и ненужным все, что не влияло напрямую на эмоционально-энергетический импульс. Многие его композиции, вошедшие в состав выставки, кажутся обманчиво простыми, но за каждой из них стоит титанический творческий труд, создающий поразительное напряжение этой «кричащей» простоты.

Матисс не любил литературной сюжетности, у него все бессобытийно, хотя временами и показано определенное действие. Его мечтой было искусство гармоничное, чистое и спокойное, без всякой проблематики, без всякого волнующего сюжета. В мире его работ царят обаяние уюта, комфортности и красоты.

Любимым мотивом Матисса стало окно, единственная в его творчестве определенная форма в пространстве; с этой формой он производит многочисленные эксперименты. Окно давало художнику повод для осмысления вечных тем изобразительного искусства, являлось и проблемой для творческого вдохновения, а именно, как сочетать трехмерный мир и плоскость холста. Его окно — это пространство в пространстве, мир в мире. Оно, то приближено к зрителю, чтобы открыть прекрасный вид за ним, то удалено и становится подобием картины в интерьере. Однако важно одно: окно всегда привносит свежие впечатления, и этим-то оно и было ценно. Матисс создал целую серию удивительно красочных работ, также демонстрируемые на выставке, где окно, наряду с персонажами в интерьере, занимает особое место.

В последние годы жизни при помощи обыкновенной цветной бумаги и ножниц Анри Матисс создавал аппликации, производившие потрясающий эффект симфонического цветового звучания, ритмической музыкальности линий и абсолютной композиционной гармонии. Вершиной этих экспериментов стала его единственная книга, которую он сам написал и проиллюстрировал, получившая название «Джаз», занимающая ныне особое место в наследии Матисса, работы из которой в полном объеме можно увидеть на выставке.

120 литографий, отражающих основные направления творчества Анри Матисса, демонстрируют его неиссякаемую энергию и как художника, и как философа. Все они сопровождены текстами из его статей, книг, писем и размышлений.

Творчество Матисса невозможно охарактеризовать в рамках какого-либо отдельного направления, поскольку он постоянно выходил за любые ограничивающие его рамки, снова и снова устремляясь туда, где до него никто еще не бывал.

Вся жизнь Матисса, как и его искусство, стали долгим сопротивлением, завоеванием, длительным, терпеливым, порой мучительным, трудным, но непреклонным и прекрасным образом свободы.

«Точность не есть истина»

Компания «Артгит»

Цены

100 руб.

Школьники
Учащиеся общеобраз. школ, лицеев, гимназий, специальных учебных заведений для детей

200 руб.

Студенты
Студенты ВУЗов, учащиеся профучилищ, колледжей

200 руб.

Пенсионеры

300 руб.

Взрослые
Не входящие ни в одну льготную категорию.
Дети до 7 лет (дошкольники) - Бесплатно

Режим
работы
центра

  • Понедельник
    ВЫХОДНОЙ
  • Вторник
    ВЫХОДНОЙ
  • Среда
    11:00 - 20:00
  • Четверг
    11:00 - 20:00
  • Пятница
    11:00 - 20:00
  • Суббота
    11:00 - 18:00
  • Воскресенье
    11:00 - 18:00

Цены билета на выставки

Большой зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Малый зал
  • Взрослые
    120 р.
  • Студенты
    90 р.
  • Пенсионеры
    80 р.
  • Школьники
    60 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно
Лекционный зал
  • Взрослые
    80 р.
  • Студенты
    70 р.
  • Пенсионеры
    60 р.
  • Школьники
    50 р.
  • Дети до 7 лет
    Бесплатно

Экскурсии


Группа до 30 человек

  • Взрослые
    700 р.
  • Студенты
    600 р.
  • Школьники
    500 р.
  • Дошкольники
    400 р.

Полезные ссылки

Партнеры